мюнхгаузен вытянул сам себя за волосы

Тот самый Мюнхгаузен

Тот самый Мюнхгаузен — телевизионный фильм 1979 года, снятый на студии «Мосфильм» по заказу Центрального телевидения СССР. Сценарий Григория Горина «Самый правдивый» создан по отдалённым мотивам произведений Рудольфа Эриха Распе, посвящённых приключениям барона Мюнхгаузена. Одна из наиболее важных работ в творчестве Марка Захарова и Олега Янковского. Премьера фильма состоялась 31 декабря 1979 года.

Цитаты [ править ]

— Господин барон вас давно ожидает. Он с утра в кабинете работает, заперся и спрашивает: «Томас, — говорит, — не приехал ещё господин пастор?» Я говорю: «Нет ещё». Он говорит: «Ну и слава богу». Очень вас ждёт.

— Господин барон пошел в лес на охоту и там встретился с этим медведем. Медведь бросился на него, а поскольку господин барон был без ружья…

— От голода. Медведь, как известно, питается тем, что сосёт свою лапу, а поскольку господин барон лишил его этой возможности…

— Нечего тут советовать: живите как жили. Только по гражданским и церковным законам вашей женой по-прежнему будет считаться та жена, которая вам уже не жена!

Будучи в некотором нервном перевозбуждении, герцог вдруг схватил и подписал несколько прошений о разводе со словами: «На волю, всех на волю!»

— Так и сделаем! Два ряда выточек слева, два справа. Всё решение — в талии! Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди!

— Именно на уровне груди. Шестьдесят шесть. Я не разрешу опускать линию талии на бёдра. Сто пятьдесят пять. В конце концов, мы — центр Европы, я не позволю всяким там испанцам диктовать нам условия. Хотите отрезной рукав — пожалуйста. Хотите плиссированную юбку с выточками — принимаю и это. Но опускать линию талии не дам!

— Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну, что вы скажете, господин бургомистр, о человеке, который ежедневно от

Источник

Тот самый Мюнхгаузен: Охотничьи рассказы

В житейском сознании бытует миф, что манипуляции - это всегда плохо, а манипуляторы - недостойные люди. Несложно показать, что это вовсе не так: в каких-то ситуациях манипулируют самые разные люди и во имя самых разных целей. Верно, что к манипуляциям, то есть приемам скрытого психологического воздействия, часто прибегают люди мало порядочные, используя манипуляции в свою пользу против интересов других людей. Но так же верно, что манипуляции используют и прекрасные люди высокой порядочности, заботясь не только о своих интересах, но и радости и пользе своих партнеров и собеседников.

Постараемся показать это на основе мелкого эпизода из жизни героя фильма "Тот самый Мюнхгаузен", когда барон Карл Иероним фон Мюнхгаузен ранним утром развлекал охотничью компанию своими охотничьими рассказами. Заметим: не ленился, не спал, не молчал, а свои истории сочинял на ходу и мастерски их рассказывал. Это - настоящее творчество и великолепная актерская работа, как и работа любого талантливого рассказчика.

А фокус в том, что любой талантливый рассказчик - умелый манипулятор. Как обед без соли, так и яркий рассказ, захватывающих внимание аудитории, без мелких манипуляций со стороны рассказчика не обходится никогда. И мы постараемся это показать.

За основу взят оригинальный текст Григория Горина, немного отредактирован под реальный фильм. Текст Горина выделен жирным шрифтом. Итак,

Сначала был туман. Потом он рассеялся, и стала видна группа охотников в одеждах XVIII века. (Впрочем, охотники всегда одевались примерно одинаково.) Их недоуменные взгляды были устремлены на высокого человека с веселыми глазами, в парике, с дымящейся трубкой в зубах. Он только что произнес нечто такое, от чего потрясенные охотники замерли с открытыми ртами.

Заметим, что люди часто слушали этого че

Источник

Тот самый Мюнхгаузен - смотреть онлайн

Тот самый Мюнхгаузен ( 1979 )

Если граф Калиостро считается, по праву, ярчайшим мошенником XVIII века, а Джакомо Казанова — знаменитейшим обольстителем, то Карлу Фридриху Иерониму фон Мюнхгаузену досталась слава величайшего враля. Воспетый анонимными памфлетистами и увековеченный в едко-сатирических романах Эриха Распэ, барон, в конце концов, превратился в нарицательного персонажа, символ неудержимого фантазерства и бессмысленной лжи. Вопреки названию фильма, режиссер представляет нам совсем другого Мюнхгаузена. В отличие от своего литературно-исторического прототипа, герой Захарова говорит исключительно правду и ничего, кроме правды. Говорит так громко, что не услышать его невозможно: «Я не умею втайне, — признается он зрителю — Я могу только открыто».

Концовка вообще изумительная. Барон не принял её "я тебя люблю", посчитал фарсом до тех пор, пока она не произнесла "они подложили мокрый порох". Конечно он был прав, и не хотел чтобы его любимая помогала власти делать из него фарс. Иначе он не смог бы её любить. Впрочем, это элементарно. А фильм - это целая психологическая и социальная феерия. Шедевр.

Будучи в некотором нервном перевозбуждении, герцог вдруг схватил и подписал несколько прошений о разводе со словами: «На волю, всех на волю!»

— Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну, что вы скажете, господин бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?

— Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть.

Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!

Фильм, один из шедевров

Источник

Мемория. Барон Мюнхгаузен

Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен (1720 – 1797) родился в Боденвердере, недалеко от Ганновера. Он был пятым ребенком среди восьмерых братьев и сестер. Отец, Отто фон Мюнхгаузен, умер рано, когда мальчику исполнилось четыре года. Когда Карл вырос, мать устроила его в свиту герцога Брауншвейгского, где когда-то служил и его отец. В 1737 году герцог получил письмо из России от младшего брата Антона Ульриха с просьбой прислать ему в свиту двух новых пажей. Семнадцатилетний Иероним фон Мюнхгаузен стал одним из них. Поначалу пажи Антона Ульриха Брауншвейгского жили в Петербурге, бывали при дворе, участвовали в придворных увеселениях, но в конце февраля 1738 года войска фельдмаршала Миниха вновь отправились на войну с турками. В поход пошли и Антон Ульрих со свитой. Однако документальных свидетельств об участии в войне Иеронима фон Мюнхгаузена не найдено.

После окончания похода Антон Ульрих вернулся в Петербург. В июле 1739 года состоялась его свадьба с Анной Леопольдовной, а на следующий год родился сын – Иоанн, который стал наследником русского престола. Антон Ульрих сделался генералиссимусом российской армии и получил титул «Императорское Высочество», а Мюнхгаузен был зачислен в корнеты Брауншвейгского кирасирского полка. Полк был создан из Ярославского драгунского полка специально для Антона Ульриха еще в 1733 году. «Дозволено было принимать в оный курляндцев и иноземцев, годных к службе, кои изъявляли на то свое желание», поэтому офицерами полка были в основном иностранцы. Полк располагался в Лифляндии, так что последующие годы Мюнхгаузен прожил в Риге. В 1740 году он был произведен в поручики. Переворот, который привел на престол Елизавету Петровну, не мог не сказаться на карьере Мюнхгаузена, который был связан с брауншвейгским семейством. Следующий чин ротмистра он получил лишь через 10 лет. Когда Елизавета Петровна при

Источник

Сам себе Мюнхгаузен

В рассказах Рудольфа Эриха Распе и в экранизациях произведения о приключениях легендарного барона упоминается один забавный эпизод.

Во время одного из переходов Мюнхгаузен вместе со своим конем чуть было не тонет в болоте, но, собрав последние силы, сам вытаскивает себя за волосы из трясины.

Этот эпизод настолько волнует логические умы, что даже вошел в план-конспект урока физики на педагогическом портале «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:

«Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Вот его рассказ: «Однажды, спасаясь от турок, я попробовал перепрыгнуть болото верхом на коне. НО конь не допрыгнул до берега и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. НО как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой. Я рванул себя за волосы и таким образом вытащил из болота себя вместе с конём, которого сжал обеими ногами, как щипцами». Обоснуйте невозможность этого.

(«Это противоречит 3-му закону Ньютона. Никакие внутренние силы не могут сообщить телу движение. Они могут сместить отдельные части тела, а его центр тяжести остаётся на месте. Силы взаимодействия между телами замкнутой системы не могут изменить положения центра масс системы.»)

Так и нас учили в школе. Что никакие внутренние силы не могут сообщить телу движение. И в это мы верим до сих пор. И вот почему наш центр тяжести всегда остается на месте.

Нас должны спасать – правительство, инопланетяне, народные целители, контактеры, просветлённые, отшельники, нанотехнологии и фармацевтическая промышленность.

На худой конец – нас просто обязаны спасти все, кто рядом. Даже если они сами нуждаются в помощи и тоже ждут того, кто придет и спасет. И всё, наконец, устроит.

какое окрашивание для русых волос
Большинство русых девчонок недовольны своим цветом – они часто утверждают, что он недостаточно яркий и совсем не подчеркивает их красоту. Наверное, именно поэтому окрашивание русых волос пользуется таким спросом. В к

Мы приходим на Землю, как люд

Источник

Приключения Мюнхаузена

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2015; проверки требуют 38 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2015; проверки требуют 38 правок.

 — пятисерийный мультипликационный фильм, снятый по рассказам Рудольфа Эриха Распе. Первые 4 серии вышли в 1972—1974 годах, а последняя (с изменённой стилистикой) была выпущена творческим объединением «Экран» в 1995 году.

Содержание

Сюжет [ править | править вики-текст ]

Отвлечённый от мемуаров о своих приключениях, барон Мюнхаузен получает письмо от своего маленького друга, который жалуется на то, что попал в безвыходное положение. Возмущённый отсутствием мужества, Мюнхаузен вспоминает свой случай в Африке. Он охотился на уток, а его в это же время преследовал лев. Последний обезоруживает протагониста путём съедания ружья. Находчивый барон применяет навыки дрессировки, чем выходит победителем из этой схватки со львом.

Шагая победным шагом, Мюнхаузен угодил в водоём, из которого сам себя вытягивает за волосы, но на берегу снова сталкивается с разъярённым львом. Укрыться от хищника барон решает в реке, где продолжает охоту на уток, а сам при этом становится объектом охоты крокодила. Ухватившись за уток, он уходит от преследования крокодила, но чуть не попадает в пасть ко льву. Оказавшись зажатым с двух сторон, он дёргает уток за лапы и они поднимают его в воздух, а прыгнувший лев оказывается в раскрытой пасти крокодила.

как побыстрее вымыть краску из волос
Данная книга — итог необычного проекта, осуществленного в 2002 году в Интернете. Перед вами около 500 рассказов 213 женщин о своем первом сексуальном опыте. Это абсолютно откровенные истории, рассказанные реальными женщин

Барон получает письмо от своего юного друга, в котором тот жалуется на плохую погоду и упадок духа. В ответ на это Мюнхаузен вспоминает случай, случившийся с ним на Севере, и знаменитую охоту на белого медведя. Последний понадобился английскому кор

Источник

Тот самый Мюнхгаузен (ТВ)

Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.

«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.

Фильм снимали в Германии, в социалистической её части — ГДР (реальный Мюнхгаузен жил под Ганновером в городе Боденвердер, располагавшемся на территории капиталистической ФРГ). Организовать съёмки на территории дружественной социалистической ГДР было намного проще, поэтому съёмочной площадкой стали улицы города Вернигероде, имевшего «аутентичный» вид и практически не пострадавшего во время войны.

Реальный барон Мюнхгаузен был женат на лифляндской дворянке Якобине фон Дунтен. Они прожили вместе с 1744 года до смерти Якобины в 1790 году. Детей у них не было. Спустя 4 года Мюнхгаузен женился на 17-летней Бернардине фон Брун, которая вела крайне расточительный и легкомысленный образ жизни и вскоре родила дочь, которую 75-летний Мюнхгаузен не признал. Мюнхгаузен затеял скандальный и дорогостоящий бракоразводный процесс, в результате которого он разорился, а жена бежала за границу.

Олег Янковский, только что снявшийся в роли Волшебника в фильме « Обыкновенное чудо », по мнению режиссёра, вполне подходил на роль Мюнхгаузена. Однако Марку Захарову пришлось довольно долго убеждать худсовет киностудии. Амплуа Янковского до этого, как считалось, более соответствова

Источник